poster

Правила поведения в общественном транспорте


Правила поведения в общественном транспорте

Поездки из Донецка в Ростов на машине или на минибусах, равно как и поездки из Ростова в Донецк иногда называют "Групповыми трансферами". И если услугу такси специалисты транспортной сферы не всегда относят к понятию "Общественный транспорт", то групповые трансферы всё-таки однозначно можно считать общественным транспортом. При этом Правила перевозки пассажиров регулируют лишь ключевые моменты взаимоотношений пассажира и перевозчика. Вто же время большая часть этих взаимоотношений лежит в плоскости общей культуры человека. Казалось бы, всё вполне очевидно: Не мешать водителю управлять автомобилем, не портить салон авто, не мусорить, соблюдать элементарные правила этикета.

Но, как показывает практика, не всё и не всем так очевидно. По статистике, самый наиболее часто встречающийся конфликт заключается в превращении салона авто в "столовку". Иногда пассажиры, только сев в машину, сразу достают пивко и чипсы.... Или заботливая мамочка сразу начинает кормить ребенка печенюшкой (а ещё, не дай Бог, шоколадкой!).... Вы представляете себе втоптанные в ковролин напольного покрытия крошки печенья и шоколада? Ну и, конечно, последний аккорд: запихнутые в кармашки сидений пустые бутылки, упаковки от чипсов, обёртки от шоколада.... И ещё обязательно измазанной в шоколаде поверхностью наружу....

Уверен, 95% пассажирв, читая эти строки, удивленно восклицают: "Да ладно! Что за чушь? Где вы встречали таких свиней?"

Увы, встречали. И "выковыривали" из покрытий на полу втоптанные печенюшки и чипсы, и сдавали в химчистку пропитанные пивом или Колой чехлы и вытаскивали пивные банки из кармашков кожаных сидений..... Обращаясь к оставшимся 5% пассажиров, которые считают, что такое поведение в порядке вещей, стоит заметить, что если в цену проезда включать химчистку салона после каждого рейса, то стоимость проезда вырастет раза в два! Поэтому, давайте придерживаться следующих правил:

  1. Запрещено принимать пищу в салоне авто.
  2. Запрещается курить, распивать спиртные напитки, использовать спреи, одеколоны, духи в избыточных количествах.
  3. Нельзя отвлекать водителя от управления транспортным средством.
  4. Громко разговаривать по телефону считается как мимнимум не этично. А, как максимум, является вторжением в личное пространство других пассажиров и водителя.
  5. Не нужно обсуждать политические темы - пусть каждый останется при своём мнении.
  6. Если Вы считаете, что другой пассажир ущемляет Ваши интересы, пожалуйста, не вступайте с ним в конфликт. Если с первой аккуратной и дружелюбной реплики с ним не удаётся договориться - обратитесь к водителю.
  7. То же самое касается взаимоотношений с водителем: Если Вы считаете, что он каким-либо образом ущемляет Ваши интересы, либо не должным образом выполняет свои служебные обязанности - пожалуйста, не кричите и не ругайтесь. Просто скажите: "Хорошо, сейчас уточню" и наберите диспетчера. Либо напишите суть вопроса в вайбер (с 5:00 до 23:00 отвечаем быстро). Всё разрулим!
bulb

Внимание!

Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажиру, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также если у пассажира выраженные симптомы простудных или инфекционных заболеваний.

Одним словом, Важно быть тактичным, следовать общепринятым правилам поведения в обществе и тогда поездка пройдёт легко и непринуждённо.

Читать также:
Вернуться к списку статей