poster

Размер имеет значение


Размер имеет значение

Африканское племя Масаи ни в коем случае не подсчитывает людей или животных. Они полагают, что от этого люди и животные могут умереть. Поэтому, в основном используются абстрактные понятия: "Много людей", "Большое стадо" или "Среднее количество".

Многие пассажиры, как и последователи упомянутого племени, ни при каких обстоятельствах не могут сообщить размеры багажа (видимо, полагая что этим накликают на багаж тёмные силы, в результате чего он может потеряться). Поэтому, чемодан бывает только "Большой" или "Средний" или "Небольшой". Идеально, если такого пассажира будет обслуживать машина с безразмерным багажником... Но за всё приходится платить.

Скажем, индивидуальная машина "пикап" стоит на 500руб дороже. Но вот, нужна ли она пассажиру? Это иногда выяснить не удаётся, потому что без метрических размеров, понятия "три больших чемодана" ничего не значат. Допустим, если речь идет о популярном размере 55×40×20см - то таких в багажник седана спокойно войдёт даже 4 шт. Но бывают и более грандиозные размеры, например 76×55×35. Такой чемодан ляжет в багажник один! И, несмотря на то, что по объёму он будет занимать меньше половины багажника, но рядом с ним - ни сбоку, ни за ним, ни сверху кроме небольших сумочек ничего не поместится.

Поэтому, всё-таки размер имеет значение!

А вот несколько хитростей (или, как сейчас модно говорить, "лайфхаков"), котрые помогут выбрать правильный чемодан, а эффективно использовать багажные отсеки - будь то вогон поезда, автобус или багажник автомобиля.

  1. Постарайтесь не использовать огромные чемоданы, размером более 60×45×25. Такой чемодан не только может не влезть в багажные отсеки, например, в купейном вагоне, но и в автомобиле рядом с таким монстром ничего не поместится. Лучше взять чемодан меньшего размера и дополнительно сумочку, которую при пеших переходах можно будет ставить на чемодан.
  2. Если у Вас дорожная сумка или тканевый чемодан - лучше иметь в запасе пару-тройку больших пакетов. Когда багаж куда-либо не поместится, есть вариант немного расформировать по пакетам содержимое мягких сумок и чемоданов, при этом уменьшив их размер, а пакеты сложить в менее объёмные ниши (в зависимости от модели авто это могут быть ниши вокруг колесных арок, стоек, под задним стеклом седана и т.п.).
  3. Имейте в запасе ремень. Места занимает не много и весит всего ничего. Но при поломке телескопической ручки может временно её заменить.
  1. Для перехода таможни лучше использовать чемоданы с двумя большими колёсами ("Апрайт"). Сейчас, правда, в моде другие - на четырёх вращающихся колёсиках ("Спиннер"). Их действительно удобно катить по идеально гладкому полу аэровокзала. На этом удобства "Спиннера" заканчиваются. По брусчатке и плитке он не едет, по снегу тоже, а если переходить автомобильный пункт пропуска (где асфальт побит ямами и периодически вообще переходит в щебёнку) - чемодан в любом случае придётся везти за собой (тащить). А четырёхколёсные чемоданчики для этого не предназначены - их маленькие колёсики плохо справляются с неровными поверхностями, а режим волочения за собой вообще очень пагубно сказывается на поворотных втулках. Эти колёсики долго не протянут и чемодан превратится в "неподъёмную ношу". Поэтому, как бы не распинались консультанты в магазинах и "обзорщики" чемоданов в соцсетях, что "Спиннеры" - это современно и гламурно, мы однозначно советуем использовать чемоданы на двух колёсах! И чем больше эти колёса - тем лучше! И материал колеса: Пластик - хорошо, а полипропилен - лучше! И крепление колеса: Выступающая консольнозакреплённая ось хорошо, а крепления с обоих сторон - лучше! Кстати, в варианте с двумя колёсами, чем они шире располагаются и чем они больше - тем лучше. "Узкоколийные" изделия при малейших неровностях поверхности начинают раскачиваться и переворачиваются. По этой же причине не рекомендуем использовать большие чемоданы с двумя колёсиками по узкому ребру. Кроме того, что он очень не устойчив, так еще распределение нагрузок не удачное: на руку приходится 40% нагрузки. Единственный плюс такого типа чемодана в отсутствии телескопической ручки, что высвобождает некоторое место внутри и снижает вес.
  2. Описывая достоинства небольших чемоданов, стоит заметить, что особенности сортировки багажа в аэропортах, а также особенности погрузки и выгрузки в самолёт предусматривают достаточно грубые манипуляции - падения, броски. Во-первых, грузчики не будут сильно напрягаться, перегружая Ваш огромный чемодан с тележки в багажный отсек самолёта или обратно. С очень большой вероятностью его будут так швырять, что в лучшем случае оторвут ручки. В худшем, при броске или перегрузке с конвейера на конвейер, неудачное "приземление" большого тяжелого чемодана на одно колёсико вырвет его с корнем. Поэтому сломаться у большого чемодана гораздо больше шансов, чем у маленького. Кстати, данная ситуация играет также не в пользу "гламурных" четырёх поворотных колёсиков. Два "мощных" колеса, тем более наполовину скрытых в колёсных арках, сломать при бросках чемодана практически невозможно. А упаковка в стрейч-плёнку делает такие колёса практически неуязвимыми, что, опять же, не скажешь от четырёх поворотных.
Багаж
  1. Серьёзное внимание стоит уделить укладке вещей в чемодан. Особенно это касается хрупких вещей в тканевых чемоданах. Почему изобретение чемодана Луи Витоном в средине 19 века считается революцией в транспортировке багажа? Да потому что теперь эти "сундуки с поклажей" можно складировать штабелем один на один! Поймите правильно: выделить под Ваш чемодан персональную "площадку" в багажнике и ничего не ставить сверху - практически не реально! А если Вы собираетесь лететь самолётом, то в аэропорту с Вашим чемоданом точно никто церимониться не будет! Поэтому, перевозя нечто хрупкое - лучше возьмите это в ручную кладь. Или же используйте чемоданы с жестким пластиковым каркасом, но всё равно заверните Ваши хрупкие вещи в одежду.
  2. Ну и последнее: небольшой чемодан в аэропорту можно не сдавать в багаж, а нести в самолёт как ручную кладь. Правда, нужно особое внимание уделить содержимому: не должно быть колюще-режущих предметов, ёмкостей с жидкостями более 0,2л (к этому относится всё - даже духи, одеколоны или хладопакеты). Зато, прилетев в пункт назначения, Вы не будете тратить время на получение багажа. Да и вечная беда аэропортов - потеря багажа - практически исключена.
    Путешествуйте с комфортом! И пусть Ваш чемодан будет надёжным, удобным и не создаёт проблем.
Читать также:
Вернуться к списку статей